Вторник, 26.03.2019, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Дизер И. А.

Немного о себе

Биография в фотографиях

Моя педагогическая философия

Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать.

И Гете.

              Какую профессию выбрать?  Этот вопрос ставят перед собой выпускники школы. Окончив девять классов Ингалинской школы, я сказала родителям,  что хочу быть бухгалтером, как мои две тети. Но мама стала уговаривать, что я еще маленькая, что нужно закончить одиннадцать классов и если выбор останется тот же, она меня поддержит во всем. Так как училась я хорошо  и  к словам родителей я прислушивалась, то продолжила обучение в школе. К концу одиннадцатого класса я  стала задумываться, а не пойти ли мне в учителя, это решение мои родители приняли с воодушевлением,  ведь мама с отцом всю жизнь работали на ферме. Для меня профессия учителя ассоциировалась только с уроками,  мне казалось, что провести урок - это проще пареной репы, поэтому после окончания школы поступила в Голышмановское педагогическое училище. Годы учебы прошли не заметно. Самым сложным оказалось прохождение практики, где я поняла, что урок провести не сложно, а вот хороший урок  стоит большого труда.  В1996 году я закончила Голышмановское педагогическое училище  по специальности учитель начальных классов с правом преподавания математики в основной школе. Работу я нашла сразу в Суерской средней общеобразовательной школе,  в этом году набиралось два первых класса. Директором тогда была Архипова Вера Викторовна, она и подтолкнула меня к тому, что  уже через год я поступила на заочное отделение, по специализации математика-информатика, в Тобольский педагогический институт. За это я ей безмерно благодарна. Еще я понимала, что работой  обеспечена на четыре ближайших года, а дальше? Ведь мы живем в сельской местности, и два первых класса могут и не набраться. Вот здесь и пригодилась моя дополнительная специализация.

Мне очень нравилось работать с малышами, ведь они такие любознательные и очень добрые. Спустя четыре года, когда я уже была на четвертом курсе педагогического института, перешла работать в среднее звено в качестве учителя математики. Минимум педагогической практики, максимум желания - все, что было в моей педагогической шкатулке.

Одновременно учась и преподавая данный: предмет; я открывала для себя новый мир математики и ее преподавания, я стала растить в себе «учителя - математики». Искать пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого. Я вновь и вновь перечитывала Коменского Я. А., Песталоцци И. Г., Сухомлинского В. А., изучала опыт педагогов-новаторов, от корки до корки читала «Первое сентября» и «Учительскую газету», журнал «Математика в школе».  И всё больше склонялась к выводу, что не могу взять чей-то опыт  в готовом виде и сделать его частью своего. Но могу и обязана, пропустив через себя всю мощь их теорий, поисков и находок, найти свой путь.

Математика занимает в системе наук особое место. Специфическая для данного предмета логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать у учащихся общую культуру мышления. Воспитывать человека математически образованного, причем гуманными методами — вот идеал, к которому стремлюсь я, как учитель математики.

Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учителю и т.д. Казалось бы, в этих условиях их обучение должно быть строго индивидуализированным. Однако, обучая целый классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей данной возрастной группы и данной ступени обучения. Успешное обучение требует сочетания общей работы с индивидуальным подходом к каждому ученику.

В учебном процессе объективно возникает противоречие между коллективными формами обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков. Это противоречие стимулирует меня к поиску эффективных путей дифференциального подхода к каждому учащемуся, чтобы сделать обучение отвечающим особенностям личности учащегося. Разноуровневая форма обучения позволяет учитывать эти особенности. Данная форма работы изучена и применяется мной на практике.  Сейчас  с ведением новых стандартов второго поколения я перешла к новой теме самообразования - это «Использование технологии проектной деятельности на уроках математики» с целью развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через проектную  деятельность. Проектная деятельность предполагает дискуссии между учениками, направленные на решение конкретной проблемы или создание определенного продукта. Это и совместное планирование деятельности учителем и учащимися. Учитель – из простого транслятора знаний становится организатором совместной работы, переходя к реальному сотрудничеству. Сейчас в век информационных технологий, важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить, другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Учителю необходимо быть очень требовательным, прежде всего,  к себе. Н. К.  Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только когда эта планка высока, у тебя есть право  учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников - оптимизму, мобильности, открытости.

Когда мои бывшие ученики, приходя в школу, говорят, что у них по моему предмету хорошие отметки, меня это очень радует, значит не зря, я выбрала эту профессию. Когда я слышу слова благодарности от своих учеников, я хочу поклониться всем своим учителям. Первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием,  верой в наши силы. И  учительнице математики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются  для меня образцом настоящего учителя.

Моим педагогическим кредо являются слова В. А. Сухомлинского: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Наличие интереса к математики у учащихся так же является необходимым условием процесса, обучения. Чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. Чем ниже интерес, тем формальнее обучение, хуже его результаты Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже полной потере приобретенных знаний, умений и навыков.  Поэтому очень важно увеличить уровень интереса учеников к математике, следить за его изменением. Необходимо, чтобы у ученика возникла положительная мотивация в обучении математике, а этому будет способствовать доброе отношение учителя к своим воспитанникам.

«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» - говорил древнегреческий философ Протагор из Абдеры. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
На позитиве
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019
uCoz